Ремонт АКПП в Твери

Рекомендации по обслуживанию АКПП

Автомобиль с АКПП не едет, что делать?

Многие владельцы автомобилей с АКПП (автоматической коробкой передач) считают, что если транспортное средство не едет, то проблема заключается вовсе не в коробке-автомат, а в датчиках. Но как показывает практика, замена датчиков не всегда приводит к желаемому результату.

Дело в том, что алгоритм управления автомобилем даже при отказе тех или иных элементов системы никоим образом не влияет на блокировку движения транспортного средства. Другими словами, если от коробки-автомат отсоединить все провода, то автомобиль все равно поедет, правдаосуществить переключение передач в этом случае будет невозможно.

Также существует мнение, что причиной неисправности может являться забитый фильтр. Но даже замена этого фильтра на новый не всегда поможет исправить ситуацию.

Если машина полностью обездвижена, то вероятнее всего проблемы кроются в механической части автоматической коробки, устранить неисправность которой возможно только при помощи капитального ремонта.

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Периодичность замены масла в АКПП обычно прописана в рекомендации по эксплуатации транспортного средства. При стандартной эксплуатации автомобиля замену моторного масла необходимо производитьпосле каждых 70 000 км пробега (примерно через каждые 2 года). Однако при экстремальных эксплуатационных условиях, в сильную жару или при особо низких температурах, масло в коробке-автомат нужно менять ежегодно или через каждые 25 000 км.

Следовать стандартным указаниям по замене моторного масла можно в случае, если автомобиль не подвергается негативному влиянию окружающей среды в течении всего периода эксплуатации транспортного средства.

В инструкциях некоторых автомобилей премиум-класса и вовсе не прописана периодичность замены масла. Однако в независимости от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, качество моторного масла необходимо проверять еженедельно.

Если во время обслуживания автомобиля, Вы заметили, что масло изменило свой цвет на более темный или приобрело неприятный горелый запах, то нужно незамедлительно произвести его замену, не дожидаясь планового ТО. Однако, если моторное масло сгорело в коробке передач, его замена не всегда сможет помочь. В худшем случае Вашей АКПП потребуется капитальный ремонт.

При замене масла в коробке-автомат рекомендуется также произвести замену фильтра и прокладки. Однако не все модели автомобилей позволяют менять фильтр при одновременной замене моторного масла. В этом случае требуется полный разбор АКПП.

Каковы основные причины неисправности АКПП?

Самой распространенной причиной поломок АКПП является несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства. К примеру, резкий набор скорости или продолжительная пробуксовка машины на одном и том же месте. Негативно на работе автомобиля сказывается и езда на повышенной скорости – более 150 км/ч. Если Вы не можете жить без быстрой езды, то старайтесь чаще производить замену масла в АКПП, ведь при езде на высоких скоростях оно быстрее портится. 

Чтобы продлить работоспособность АКПП Вашего автомобиля не рекомендуется также заниматься буксировкой другого транспортного средства, так как это приводит к дополнительной нагрузке на узлы автоматической коробки. Снежная или дождливая погода, езда по песку и грязи также усиливают нагрузку на авто.

На неисправность автомобиля также может указывать запах и цвет масла. Если вы почувствовали гарь отмоторногомасла, или оно резко потемнело, то вероятнее всего, что в коробке-автомат присутствует какая-то неисправность.

Также стоит обращать внимание на подозрительные звуки, исходящие от Вашего автомобиля. На неисправность часто указывают рывковые движения авто и длительное время между переключением передач.

Существуют и другие «симптомы» возможной неисправности в работе АКПП:

  • При переключении передачи в положение «D» ощущаются сильные удары;
  • При переключении передач автомобиля возникает «перегазовка»;чувствуются рывки и удары;
  • Ощущается пробуксовка передачи (при наборе оборотов автомобиль не едет);
  • На щупе образовался налет черного цвета;
  • Вы заметили вспенивание масла (пузырьки особо видны на щупе);
  • На стыках АКПП заметно масло;
  • Образовалась течь масла.

Звоните с 10 до 20 часов

Автосервис на карте